Не откладывайте на будущее исправление ошибок

Главная » Страсти » Не откладывайте на будущее исправление ошибок

Откладываете начало новой жизни. Продолжаете терпеть свои вредные привычки

Благо человеку, когда он несет иго в юности своей.
(Плач. 3, 27).

Уже секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
(Мф. 3, 10).

Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
(Мф. 24, 44).

Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Русская пословица.

Что сказал Христос? «Будите готови» , а не «давайте, начинайте готовиться сейчас». С того момента, как Христос произносит слова «будьте готовы», каждый человек и, особенно, монах должен быть готов постоянно.
1
Люди, стремящиеся закончить нескончаемые дела, заканчивают свою жизнь, имея духовные несовершенства.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Не откладывай до завтра: этому «завтра» никогда нет конца.
Святитель Иоанн Златоуст (†407).

Враг часто внушает такую мысль: «Пока еще ты молод, удовлетворяй своим пожеланиям. Сколько, думаешь, было людей, которые и в миру насладились, и небесного не лишены? И ты еще молод – ешь, пей, наслаждайся мирскими удовольствиями, под старость покаешься… Итак, внушающему тебе это скажи: «А если в молодости постигнет меня смерть и не доживу до старости, то чем буду оправдываться пред судилищем Христовым? Видим, что многие молодые умирают и старики живут долго. Дела Господни неисследимы»…

Поскольку Господь даровал мне силу и здоровье, то, полагаясь на сие, прогневляю своего Создателя.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Отлагательство – общий недуг и первая причина неисправимости. Всякий говорит: еще успею – и остается в старых порядках привычной недоброй жизни. Итак, пришла благая мысль исправиться – ухватись за нее, займись тем, чего ради она послана к тебе; и с сею целию прежде всего гони отлагательство.

Нужды и заботы действительно разорительны для духовного строя, но сию разрушительную их силу можно подсечь преданием себя в волю Божию. Это не то значит, что, сложив руки, сиди и жди, что Бог даст, но – придумывай способы и употребляй их в дело, успех же всего предоставь Божию устроению…
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Не должно отлагать времени своего исправления, потому что утрешний день не верен для нас: многие, замыслив многое, не дожили до утрешнего дня.
Святитель Василий Великий (330-379).

Усердно приноси Христу труды юности твоей, и возрадуешься о богатстве бесстрастия в старости: ибо собираемое в юности питает и утешает изнемогших в старости.

Не прельщайся, безумный подвижник, думая, что можешь одно время вознаградить другим; Ибо всякий день и к совершенной уплате собственного долга Владыке недостаточен.
Преподобный Иоанн Лествичник († 649).

Напоминай себе каждый день, что ныне в наших руках, а завтра в руках Божиих.
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

Быть грешником – общее несчастье; оставаться и закосневать во грехах – вот вина и беда!

Смерть не обещала нам помедлить, пока мы приготовимся встретить ее.
Святитель Филарет, митрополит Московский († 1867).

Многие до старости откладывают покаяние. Очень плохо, поскольку:
1. В старости телесных сил не станет для того, чтобы поднять труд покаяния, а душевные силы ослабеют в произволении и хотении злым обычачм и привычкой…
2. Откладывание – пред Богом тяжкий грех, потому что лучшую часть жизни своей, то есть молодость, греху, миру, диаволу в жертву приносят, а худшую часть, то есть старость, хотят Богу принести. Но и то сделать удастся ли, неизвестно.

Отец, или мать, или брат, или сестра, или жена, или друг твой умер – весьма скорбишь и наполняешь воздух плачем и рыданием, хотя смерть эта и для тебя, и ни для кого неминуема; душа умерла от грехов, и потому вовеки бессмертной смертью должен умереть – и не радеешь, не сетуешь, не плачешь, не прибегаешь к Воскресителю мертвых, Христу! Как будто разлучение с другом, или женой, или братом, или сестрой бедственнее смерти души твоей и вечной твоей погибели.

“Я де при смерти могу покаяться”, – отвечает иной. Можешь с таким покаянием и в ад пойти. О, человече, тогда ли хочешь каяться, когда время престает покаяния и наступает время суда и истязания? Тогда ли хочешь к Богу обратиться, когда Бог тебя к ответу зовет? Тогда ли хочешь искать, когда время уже уходит? Бесспорно, что должно и при смерти каяться, наипаче и молиться, и Бога с усердием призывать, яко тогда наипаче подвиг великой души бывает; но до смерти отлагать покаяние есть прелесть ума, нерадение о спасении и кознь дьявола, который таковую мысль в сердце человека влагает и научает Закон Божий бесстрашием нарушать, Бога прогневлять и покаяние день ото дня отлагать, чтобы так человека лестно погубить. Сего ради, когда хочешь блаженно умереть, таков ныне будь, каков быть при смерти желаешь.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Ни в каком случае не должно ни на минуту отлагать начало своего исправления; и ежели голос совести возбуждает в нас чувство угрызения или раскаяния, то должно усердно молить Ангела Хранителя жизни человеческой, да сохранит он нас от тлетворных влияний и да поможет нам работати Господеви со страхом и трепетом (Пс. 1, 11).
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

Если будешь только ожидать благоприятных условий для спасения, то никогда не начнешь богоугодной жизни.

Некоторые, видя, что Господь им не дает долгое время желаемого образа жизни, в коем они надеются получить пользу душевную и успокоение своему мятущемуся сердцу, впадают в нерадение, заразив себя ложною, внушенной врагом мыслью, что, мол, буду понуждать себя на добродетель тогда, когда буду иметь к тому удобства (например, когда сподоблюсь монашества или уединенного жития или по удалению от себя тех или иных обязанностей и т. д.), а сейчас мне это невозможно.
Такие пусть знают, что наша жизнь устрояется не самочинно, а Промыслом Божиим, что успокоение обретается в отречении своей воли, что полного удобства никогда нельзя найти, что невозможного Господь не требует от нас и что посильное исполнение заповедей Божиих возможно везде и всегда. За посильное понуждение себя в данном месте и положении ко благочестию Господь, увидев человека приуготовленным, исполняет во благих желание его…
Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

В молодости все делают большую ошибку, откладывая на будущее, что следовало бы сделать теперь с напряжением всех сил. А в результате время уходит, человек стареет, условия могут измениться к худшему, часто изменяет здоровье — и человек не сделает того, что должен был сделать, к чему призывал его Господь, что ясно было и разуму, и сердцу. Остается только одно — сожалеть о прошлой бесплодной жизни и приносить покаяние…
Поэтому можно вывести общее правило: в любом возрасте, в любых условиях, при любых занятиях надо поступать по Евангелию. Тогда не будет ошибок, не будет позднего сожаления и раскаяния.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Привычки дурные, греховные – большая помеха для христианской, нравственной жизни. Зато добрые привычки – ценное приобретение для души, а поэтому ко многому хорошему человек должен себя именно приучать, чтобы это хорошее сделалось для него своим, привычным. В особенности важно это в молодые годы, когда еще формируется, складывается человеческий характер.
Недаром говорят, что вторая половина земной жизни человека складывается из привычек, накопленных за первую половину этой жизни.
Митрополит Филарет (Вознесенский) (XX век).

Из притчи мы видим, что приглашаются на вечерю прежде всего люди, которые занимаются законными трудами и утешаются невинными семейными радостями, что не является оскорблением благости Божией, потому что Сам Господь дал заповедь и трудиться, и иметь жену. И тем не менее судьба этих людей, занятых законным трудом и предающихся невинным удовольствиям складывается очень прискорбно. Все заканчивается для них тем, что они лишаются участия в вечном царском пире и гибнут. За что же? Конечно, они осуждаются не за то, что трудились и утешались радостями семейными, но за то, что среди житейских забот и попечений надмевались своим почетным положением и, пристрастившись к своему труду, торговле и радостям, забыли о долге повиновения и почтения к своему Господину и пренебрегли приглашением на Его пир.
Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).